Жители Афин с древних времен отличались особым отношением к своим одеждам. Закономерности греческой моды на одежду определялись тем, насколько широк был ткацкий станок, поскольку ткани в древней Греции не сшивались, и лишь драпировались, собираясь в вертикальные складки. По виду такое одеяние напоминало греческие колонны с их каннелюрами. Скроенного костюма греческая мода не знала в принципе. Одежда была гармонична, уравновешена и пропорциональна, лишена какой бы то ни было модной эксцентричности, идущей вразрез с гармонией и пропорцией.
Изготовление тканей производилось дома, в обычных условиях. Несмотря на то, что богатые афинские дома позволяли себе содержание рабынь, которые и занимались этим, хозяйка и другие женщины зажиточного дома все равно были обязаны уметь ткать и прясть. Впоследствии кустарным изготовлением тканей стали заниматься по большей части дорийцы.
Не только прямоугольный кусок материи определял симметрию греческого платья. Его стиль и драпировка полностью подчинялись линиям тела с целью наиболее выгодного их подчеркивания или, наоборот, сглаживания. Что же касается еще одного требования – целесообразности – то дифференциация одежды по потребностям была сама собой разумеющейся.
Историю и закономерности развития античных одежд мы можем пронаблюдать от эпохи так называемой минойской культуры до периода эллинизма, это довольно большой период времени. И эта история только подтверждает требования целесообразности, пропорциональности и закономерности греческих одежд, заложенные, в первую очередь, в ткани. Именно она определяла покрой, назначение и красоту одежды афинян. Чаще всего это была довольно грубая шерстяная ткань, драпирующаяся тяжелыми складками, как мы до сих пор можем увидеть в древнегреческих скульптурах.
Если Вам нравится этот сайт - подпишитесь на RSS ленту. Это даст Вам преимущество - получать все интересные и свежие обновления первее других.