Три концептуальных направления накладывают нетривиальные ограничения на обстоятельства Нового музея Акрополя, превращаясь в архитектурные возможности с простым и точным артистическим контекстом. Здесь с математической точностью и концептуальной достоверностью прослеживается история Древней Греции.
После окончания строительства музея и полного завершения комплектации его исключительной в своей полноте коллекции классической греческой скульптуры, Новый Музей Акрополя, вполне возможно, станет одним из наиболее передовых музеев современности во всем мире.
Концепция Света музея: синее небо
В Новом Музее Акрополя, пожалуй, более, чем в любых других известных музеях мира, заметно осторожное отношение к использованию дневного естественного света. Дело в том, что дневной свет в Греции и, в частности, в Афинах, имеет существенные отличия от того же света, скажем, в Лондоне, Вашингтоне или Праге. Дневной свет Афин не приспособлен. Если можно так выразиться, для показа рисунков, картин или же скульптурных композиций. Каждая определенная коллекция музея предоставлена не только в определенном месте, но и с использованием необходимой доли естественного света, в котором эта группа наиболее заинтересована.
Концепция обращения: человек в движении
При посещении Нового Музея Акрополя посетитель в своем движении среди экспозиции отчетливо формирует трехмерную петлю, начиная свое движение от раскопок раннего археологического периода до Мрамора Парфенона, а затем следуя назад через экспозиции римского периода, получая при этом богатый пространственный опыт. Такая последовательность движения по музею сродни устному рассказу в его строгом хронологическом развитии. Такой пространственный рассказ как бы комбинирует место и историческое время, предоставляя посетителю двигаться во времени, что является важным аспектом этого удивительного и передового музея.
Если Вам нравится этот сайт - подпишитесь на RSS ленту. Это даст Вам преимущество - получать все интересные и свежие обновления первее других.